ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статьи

Подписаться на RSS

Возврат товара без упаковки

При отказе продавца признать факт приобретения у него товара, одним из косвенных доказательств проведения сделки может служить упаковка товара. Однако при этом необходимо помнить, что для того, чтобы вернуть деньги за холодильник, духовку, планшет или телефон с неисправностями этого недостаточно, так как наличие упаковки не является обязательным требованием.
В подобных делах, как утверждают юристы, на которых возложена защита прав потребителей в Тольятти, необходимо главное подтверждение приобретения товара – товарный или кассовый чек с реквизитами или данными продавца.

Правда, отсутствие данных документов, так же не могут быть основанием отказа для замены товара (п. 5 ст. 18 Закона РФ), потому что факт покупки вещи у данного продавца можно, в соответствии с ст. 493 ГК РФ, подтвердить показаниями свидетелей.

В статьях гражданского кодекса РФ, на которые опирается общество защиты прав потребителей Тольятти, в случае возникновения спорных ситуаций при возврате товара, все требования к процедуре касаются только основного изделия, комплектующих и принадлежностей. Быстроизнашивающиеся детали и упаковка таковыми не считаются.

Однако при продаже/покупке обоими сторонам сделки стоит учитывать, что многие производители товаров наносят на упаковку предупреждение о необходимости ее сохранения. В связи с такими особенностями и при возникновении спорной ситуации касающейся возврата некачественного товара наличие данных изготовителя продукции на упаковке могут стать решающим фактором при при защите прав потребителя.

Несколько по другому выглядит процесс обмена товаров соответствующего качества. В этом случае сохранение основного изделия, комплектующих и упаковки в надлежащем виде, является обязательным требованием для его замены или возврата.

Подтверждением этим требованиям служит ст. 25 ГК РФ, касающиеся замены качественного товара, на который в основном и опирается при рассмотрении подобных случаев отдел по защите прав потребителя в Тольятти. По утверждению юристов общества, вскрытие упаковки, а особенно «блистерной» в ходе чего происходит потеря товарного вида – является правомерной причиной отказа в обмене. В связи с сложившейся казуистикой в определении сути обмена товара «не бывшего в употреблении», у продавца сохраняется больше шансов и возможностей отказать в обмене, особенно если упаковка нарушена.

Что такое дополнительная гарантия на бытовые приборы?

Каждый покупатель нового телефона понимает, что в любой момент устройство может перестать работать. Именно поэтому мы предпочитаем переплачивать за известный бренд, который позаботится о ремонте в экстренных случаях или даже сможет вернуть деньги за телефон. Давайте подробнее рассмотрим полезность услуги в заголовке.

В течение гарантийного срока клиент вправе потребовать отремонтировать товар, заменить его. Даже вернуть деньги за айфон в Тольятти можно практически везде, где он продается официально, что обусловлено возможностью реализующей компании устанавливать гарантийные сроки на продукцию. Дополнительная гарантия – это специфические обязательства компаниии-реализатора, предоставляемые клиенту на добровольной основе в отношении продукции, которая в поздний период гарантии может проявить определенный недостаток.

Читать дальше

Закон о защите прав потребителей. Что можно и нельзя?

Представим: был куплен товар с браком. Это может быть, что угодно – конкретное наименование пока не имеет значения. Защита прав потреббителей в Тольятти гласит:
- заменить покупку на аналогичную, но рабочую;
- заменить покупку на аналогичную, но с разницей в марке товара, и цена будет пересчитана;
- настаивать на скидке, либо на возврате частичной стоимости;
- самостоятельно заняться ремонтом через сервисные центры;
- настаивать на компенсации полной стоимости покупки.

Если было куплено электронное устройство, то разберем случаи, когда:

1. Покупка относится к разряду технически сложных товаров.

Распространяется на: телевизоры, компьютеры, смартфоны, плееры iPodtouch, планшеты, навигаторы, фотоаппараты, игровые приставки и видеокамеры (всего 12 обширных категорий). Замена такого товара или вернуть деньги за iPhone в Тольятти возможно в пределах 15 суток с момента покупки. После 15 дней – экспертиза и ремонт. Вернуть деньги за технику или замена покупки без ремонта возможны, если были превышены ремонтные сроки по закону (более 30-45 дней) и если ремонт осуществлялся дольше 30 дней после нескольких обращений.

2. Покупке требуется экспертиза.

Бывают случаи, когда деньги возвращаются без проведения экспертиз, но, в основном, это будет сделано. Чаще всего подозревается поломка, не носящая гарантийный характер, поэтому отказаться от экспертизы нельзя. Экспертизы возможно избежать, если есть возможность наглядно продемонстрировать данные о поломке. Есть неписанное «золотое правило»: чем наглее «качаются права», тем чаще товар отправляется на экспертизу. Если будут доказательства – смысл в экспертизе отпадет сам собой. Экспертиза проводится сервисными центрами, независимыми диагностическими компаниями или представителями производителей. Покупатель имеет право при экспертизе присутствовать. Задокументированные экспертизы имеют весомое юридическое значение и могут быть оспорены в суде. Расходы за все ложатся на плечи виновного.

3. У товара гарантии нет.

С момента продажи у всех товаров есть гарантийный срок (даже у уцененного). Если осуществлена покупка без указания срока гарантии, это все равно не снимает ответственности с продавцов и производителей. Нюанс в том, что доказать нужно то, что с товаром проблемы возникли до его попадания в руки.

4. Для гарантии нужен чек.

Продавцы часто отказывают в гарантийном обслуживании без наличия чека. Закон и тут на вашей стороне! Продавец обязан восстановить платежный документ по своей внутренней базе, если обратиться именно в место осуществления покупки. Поэтому, например, вернуть деньги за холодильник в Тольятти будет возможно и без наличия чека.