ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Закон о защите прав потребителей. Что можно и нельзя?

Представим: был куплен товар с браком. Это может быть, что угодно – конкретное наименование пока не имеет значения. Защита прав потреббителей в Тольятти гласит:
- заменить покупку на аналогичную, но рабочую;
- заменить покупку на аналогичную, но с разницей в марке товара, и цена будет пересчитана;
- настаивать на скидке, либо на возврате частичной стоимости;
- самостоятельно заняться ремонтом через сервисные центры;
- настаивать на компенсации полной стоимости покупки.

Если было куплено электронное устройство, то разберем случаи, когда:

1. Покупка относится к разряду технически сложных товаров.

Распространяется на: телевизоры, компьютеры, смартфоны, плееры iPodtouch, планшеты, навигаторы, фотоаппараты, игровые приставки и видеокамеры (всего 12 обширных категорий). Замена такого товара или вернуть деньги за iPhone в Тольятти возможно в пределах 15 суток с момента покупки. После 15 дней – экспертиза и ремонт. Вернуть деньги за технику или замена покупки без ремонта возможны, если были превышены ремонтные сроки по закону (более 30-45 дней) и если ремонт осуществлялся дольше 30 дней после нескольких обращений.

2. Покупке требуется экспертиза.

Бывают случаи, когда деньги возвращаются без проведения экспертиз, но, в основном, это будет сделано. Чаще всего подозревается поломка, не носящая гарантийный характер, поэтому отказаться от экспертизы нельзя. Экспертизы возможно избежать, если есть возможность наглядно продемонстрировать данные о поломке. Есть неписанное «золотое правило»: чем наглее «качаются права», тем чаще товар отправляется на экспертизу. Если будут доказательства – смысл в экспертизе отпадет сам собой. Экспертиза проводится сервисными центрами, независимыми диагностическими компаниями или представителями производителей. Покупатель имеет право при экспертизе присутствовать. Задокументированные экспертизы имеют весомое юридическое значение и могут быть оспорены в суде. Расходы за все ложатся на плечи виновного.

3. У товара гарантии нет.

С момента продажи у всех товаров есть гарантийный срок (даже у уцененного). Если осуществлена покупка без указания срока гарантии, это все равно не снимает ответственности с продавцов и производителей. Нюанс в том, что доказать нужно то, что с товаром проблемы возникли до его попадания в руки.

4. Для гарантии нужен чек.

Продавцы часто отказывают в гарантийном обслуживании без наличия чека. Закон и тут на вашей стороне! Продавец обязан восстановить платежный документ по своей внутренней базе, если обратиться именно в место осуществления покупки. Поэтому, например, вернуть деньги за холодильник в Тольятти будет возможно и без наличия чека.